вторник, 1 августа 2017 г.

Первый раз на велосипеде через границу в Европу.

Таможенную и пограничную службы проходили с "чистыми" биометрическими паспортами на велосипеде на пешем КПП Шегині-Медика. Прохождение в Польшу заняло 1,5-2 часа (из них 1-1,5 часа польская сторона). Назад, в Украину, за 15 минут польская и украинская стороны.

При прохождении границы для пешеходов на входе в Польшу столкнетесь с большой очередью. Так вот, становитесь с велосипедом в очередь All passports, не слушаете ничьих "умных" советов и не обращаете внимание на возмущающихся (их не много)). На здании увидите надпись, что с велосипедом нужно проходить в дверь для инвалидов. Когда ваша очередь позволяет, подходите к этой двери и спокойно ждете, когда откроют дверь (с польской есть работающий звонок, с украинской был сломан). Не переживайте. Вас видят. Когда внутри будет место, вас впустят)))
Далее: быстрый досмотр багажа таможенником (сотрудники, как нам показалось, с симпатией относятся к велосипедистам ;) ); стандартные вопросы пограничников: куда едете, сколько денег? Польша - 300 злотих (2 тыс грн) пребывание до 3-х дней

И все. Ярких впечатлений и попутного ветра!


С собой брали мед. страховку с указанием вида деятельности - Sport class D. Никакие распечатки брони, маршрута и пр. никто не спрашивал. В конкретно нашем случае попросили показать остаток средств на карточном счету. Чтобы этого избежать, нужно просто сказать общую сумму имеющихся с собой денег. Неважно наличными или на карточке. Если планируете еще поездку в Европу в пределах 1 - 2 месяцев, попросите страхового агента посчитать стоимость страховки на большее кол-во дней чтобы захватить последующую. Две страховки обойдутся дороже, чем одна с бОльшим сроком пребывания.


Наш трек включал кроме польской велотрассы Green Velo еще и международные вело пути. Практически везде хороший асфальт, красивые пейзажи, много живности. Среди всяких ежиков, белочек и т.п., видели даже косуль.

Организаторы Green Velo хотели показать все интересные уголки и закоулки ландшафтов Польши и поэтому трек все время петляет. Навигация в виде табличек и указателей присутствует, но без GPS-а можно легко потерять трек, пропустив нужный поворот.
Трек проходил преимущественно сельскими автодорогами, иногда автотрассами, иногда ровными грунтовыми дорогами по лесам и полям. Ехать на велосипеде вместе с машинами достаточно комфортно – чувствуется уважение со стороны водителей. Фуры и большие автобусы практически не встречались. Дураки за рулем, конечно, тоже есть как и везде, но они нам попадались в гораздо меньшем количестве. В основном, все стараются объехать на большом расстоянии или медленно.

По маршруту нет никаких джерел, как в Карпатах)), но достаточно часто встречаются мини-супермаркеты, работающие полный день в субботу и воскресенье. Так что обезвоживание и голод не составляют угрозы даже если вы в Европе в воскресенье))). Цены абсолютно такие же, как и в Украине. Единственное, будут сложности у любителей передохнуть и подкрепиться в кафе или ресторане. Их практически нет в сельской местности по маршруту, а те, что есть, работают только в вечернее время. На автозаправках есть кафе типа как у сети OKKO. Хотдоги, кофе, вода… Цены такие же.

За 2 дня проехали 260 км с набором высоты 2079 метров

Комментариев нет:

Отправить комментарий